Решение проблемы свободы и необходимости

Решение проблемы свободы и необходимости

Если проанализировать оценки, данные Лениным Гегелю в этой работе, то можно заключить, что Гегель противопоставлен как последовательный идеалист-диалектик махистам, позитивистам и другим представителям реакционной буржуазной философии периода ее упадка. Ленин подчеркивает метафизичность махистов и противопоставляет им Гегеля, в частности его решение проблемы свободы и необходимости, его мысль о том, что диалектика включает в себя релятивизм, но не сводится к нему. Ленин сравнивает богдановскую теорию «подстановки» с гегелевской абсолютной идеей, оговариваясь, что это сравнение «малого» с «великим». В работе Ленина говорится о «догегелевских» ошибках позитивистов, дается критика вульгарных материалистов за игнорирование ими диалектики Гегеля.

Не скрывая реакционных сторон философии Гегеля, Ленин последовательно подчеркивает превосходство диалектики Гегеля над всей тогдашней буржуазной философией. Не скрывая реакционных сторон философии Гегеля, Ленин последовательно подчеркивает превосходство диалектики Гегеля над всей тогдашней буржуазной философией. В этой связи и может быть понята характеристика Чернышевского как «великого гегельянца»: в ней подчеркнута не подражательность философии Чернышевского, а ее высокий уровень, благодаря которому Ленин использует труды Чернышевского (наряду с Гегелем, Фейербахом, Дидро) для борьбы с субъективистами и эпигонами из лагеря махистов.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Загрузка ... Загрузка ...

Оставить комментарий

Почта (не публикуется) Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: